Ваша корзина
Всего товаров: 0
На общую сумму: 0 c
Оформить

Кикшеринг: бизнес по краткосрочному прокату электросамокатов

Кикшеринг – услуга краткосрочной аренды электросамокатов, приобретающая все большую популярность последние годы. Аренда рассчитывается поминутно, стоимость невысокая, целевая аудитория постепенно расширяется. К преимуществам также относятся быстрая окупаемость инвестиций и возможность начать зарабатывать уже через один-два сезона после старта.

Причины популярности сервиса

К причинам востребованности сервиса относятся:

  • комфорт передвижения, отсутствие необходимости стоять в пробках;
  • удобство приложения – найти свободный электросамокат, забронировать и оплатить поездку можно при помощи смартфона за пару минут;
  • для поездки не нужны права, ездить можно по паркам и скверам;
  • длительность поездки – от минуты, что отлично подходит для малых расстояний.

Для тех, кто решил открыть собственный бизнес в данной области, предлагаются такие преимущества:

  • на старт уходит от нескольких недель до одного-двух месяцев;
  • начинать можно в невысокими инвестициями;
  • логистика несложная;
  • окупаемость наблюдается через пару сезонов, при правильном подходе – в первый год.

К достоинствам относятся выгодные расценки на аренду, что привлекает клиентов. В среднем минута проката начинается от 2 рублей, за полчаса – от 150 рублей. Ограничения небольшие, клиенту должно исполниться 14-18 лет (зависит от требований конкретной прокатной компании).

Первоначальные вложения могут достигать 1,5 миллионов рублей при покупке франшизы, но в эту стоимость уже включены:

  • готовое бизнес-решение;
  • консультации юристов и маркетологов;
  • разработанные рекламные кампании и персональные тарифные сетки;
  • помощь в подборе техники.

Риски бизнеса и аргументы в пользу шеринга

Как и любой бизнес, кикшеринг имеет ряд рисков и проблемных сторон, к которым относятся:

  • конкуренция высокая, сетевые компании быстро захватывают крупные города и наиболее выгодные локации;
  • риски серьезных поломок и вандализма, хищения самокатов;
  • целевая аудитория быстро расширяется, но на данный момент охватывает меньше 10% населения;
  • электросамокаты нуждаются в постоянной зарядке АКБ и проведении техобслуживания;
  • бизнес сезонный, результативно работает только в теплый сезон;
  • отсутствие правового точного регулирования сферы кикшеринга;
  • отсутствие базы ПДД, контролирующей электросамокаты, как полноценные транспортные средства;
  • нехватка квалифицированного персонала;
  • негативное отношение со стороны пешеходов.

В пользу бизнеса говорят следующие аргументы:

  1. Электросамокаты востребованы среди молодежи, которые относятся к основной ЦА. Все больше студентов и молодых людей оценивают комфорт краткосрочной аренды для комфортного передвижения по городу.
  2. Commute time сокращается, то есть время для поездки из одной точки до другой является оптимальным. Не надо стоять в пробках или искать остановку общественного транспорта – свободные самокаты отображаются в мобильном приложении, бронирование и оплата требуют всего пару минут.
  3. На дорогах сокращается количество транспорта, что благоприятно сказывается на экологии. Преимуществами выступает и то, что электропривод не является источником выхлопов, он отвечает современным экологическим тенденциям и становится более востребованным.
  4. Инфраструктура города улучшается, поэтому местные власти охотно идут на сотрудничество с шеринговыми компаниями. Это сокращает расходы на аренду точек под станции, открывает новые возможности для развития бизнеса.
  5. Сейчас доля развлечений и мероприятий для города, в которых принимают участие шеринговые компании, не превышает 20%. Это касается организации туристических поездок, праздников. Но постепенно ситуация меняется, проводятся увлекательные экскурсии и другие мероприятия, для которых город или организаторы арендуют шеринговые самокаты.

Данное направление бизнеса имеет хорошие перспективы, особенно для новичков. Но для получения бизнеса и ускорения окупаемости надо постоянно работать над развитием, расширять зону действия, быть клиентоориентированным.

Напишите нам

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запишитесь на бесплатный тест-драйв!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных