Ваша корзина
Всего товаров: 0
На общую сумму: 0 c
Оформить

Бизнес-идеи: кикшеринг электросамокатов

Первые электросамокаты появились не так давно, в Москве они стали встречаться на улицах в 2016, но уже через пару лет перестали быть диковинкой. Сегодня такой вид персонального электротранспорта востребован среди разных категорий населения, им пользуются не только подростки, но и люди старшего возраста. Подобный транспорт удобен на городских улицах, обеспечивает быстрое и комфортное передвижение без учета пробок. К преимуществам относится и то, что электросамокаты обладают компактными габаритами и складными механизмами, с ними можно передвигаться в общественном транспорте. При необходимости поиска парковки трудностей также не возникает, самокаты не требуют много места, их можно оставлять на велопарковках.

Такие преимущества и возрастающая востребованность электротранспорта стали причиной появления нового бизнес-направления – шеринга электросамокатов. Сегодня многие компании открывают офисы не только в крупных городах, но и отдаленных регионах, предлагая услуги краткосрочного проката. Окупаемость высокая, первоначальные затраты относительно небольшие. Одним из вариантов старта является покупка франшизы, что значительно сокращается время и расходы на открытие собственного дела.

Преимущества и недостатки шеринга

К ключевым достоинствам такой услуги, как кикшеринг, относятся:

  1. Востребованность. В теплый сезон краткосрочный прокат популярен даже в небольших городах. Это связано с возможность быстро добраться до нужного пункта без необходимости ждать общественный транспорт или стоять в пробках. Установленные пункты проката самокатов летом даже на окраинах обычно пустуют, что позволяет владельцу бизнеса увеличить парк, быстро окупив затраты на закупку оборудования.
  2. Актуальность шеринга растет, несмотря на наличие крупных игроков в данной области. Даже начинающие компании могут быстро занять определенную нишу, начав получать ощутимую прибыль в первый год после открытия.
  3. Автоматизация делает шеринг удобным и простым для всех сторон. Владелец компании сокращает расходы и время на управление, так как многие процессы осуществляются посредством ПО. Для клиентов нет необходимости искать пункты проката – данные о свободных самокатах можно увидеть в приложении на смартфоне. Через приложение можно оформить бронь, оплатить поездку, получить информацию о накопленных бонусах.
  4. Практически во всех городах местные администрации поддерживают данный бизнес, так как он позволяет решить вопрос с транспортной доступностью для населения.

К минусам относятся:

  1. Риски для начинающего бизнесмена остаются повышенными. Это связано со многим факторами, среди которых повреждение и хищения автопарка. Также самое современные противоугонные варианты замков не гарантируют, что электросамокат не будет украден. Часто клиентами или просто вандалами транспорт серьезно повреждается, его бросают в неподходящих местах.
  2. Сезонность бизнеса заставляет тщательно относится к выбору города и района. Эксплуатация электросамокатов востребована теплое время года, наибольшую прибыль можно получить в крупных городах и на курортах. Но для северного региона окупаемость шеринга может затянуться на годы.
  3. Конкуренция высокая, что требует еще до старта тщательного расчета и выбора собственной уникальной фишки. Надо привлечь клиентов, предложить оптимальные расценки на услуги, проводить акции и маркетинговые кампании.

ЦА и аренда

Краткосрочная аренда ориентирована на аудиторию, которая передвигается на относительно небольшие расстояния, которые пешком могут занять много времени. При этом обычных общественный транспорт не предоставляет нужного комфорта, а на личном передвигаться неудобно или его нет. Чаще всего к такой ЦА относятся студенты и молодые люди, использующие электросамокаты для передвижения на работу или учебу. Дополнительным плюсом шеринга является то, что станции можно легко разместить около учебных заведений, торговых и офисных центров. Это увеличивает количество клиентов и повышает прибыль для владельца кикшеринга. По выходным дням услуга востребована среди отдыхающих, передвигающихся по паркам, набережным, прогуливающимся с друзьями.

Для бизнеса можно выбрать два формата шеринга – с использованием оборудованных парковочных станций и free-float. В первом случае надо оснастить собственные стоянки, где будут храниться самокаты и откуда клиенты могут их взять. Такой вариант более привлекательный, он обеспечивает надежное размещение транспортных средств, повышает лояльность со стороны ЦА. Стоянка выглядит аккуратно и солидно, облегчает для владельца техобслуживание и зарядку ТС. Второй вариант предполагает, что самокаты можно оставлять в любой точке в пределах разрешенной зоны, то есть станции не оснащаются. В Росси популярен первый вариант, на западе – второй. При выборе формата надо учитывать, что первоначальные затраты на оборудование парковки быстро окупаются. Это связано с обеспечением безопасности, повышением лояльности со стороны местных властей и клиентов. Второй не требует первоначальных затрат на станции, но и риски повреждения самокатов или необходимость сбора по разрешенной зоне сильно сокращает доход.

Регистрация, закупка оборудования и продвижение

Для начала деятельности необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого следует открыть ООО, используя код ОКВЭД 71.40.4, 77.29, 77.21.

Закупка оборудования:

  1. Электросамокаты выбранного типа и бренда. Рекомендуется заказывать ТС ведущих производителей, гарантирующих качество и надежность эксплуатации. Техника прослужит дольше, техобслуживание обойдется дешевле. Комплектующие и запчасти в доступе, что исключает простой и потерю средств.
  2. Парковочная станция. Готовая модель стоит от 300-400 тысяч рублей, она рассчитана на десять слотов. Стоимость зависит от производителя и установленного оборудования, самые простые стоят от 50-60 тысяч с учетом установки трекеров на каждую единицу транспортного средства.
  3. Оснащение офиса и закупка ПО. Средние расценки на разработку приложения составляют 100 000 рублей, но можно купить уже готовое мобильное приложение (идет в комплекте при покупке франшизы). Оснащение офиса высоких затрат не требует, нужны только рабочие места для операторов.
  4. Оснащение гаража для хранения, техобслуживания электросамокатов. Стоимость зависит от расценок на аренду, установленного оборудования, запаса комплектующих и других параметров.

Для запуска бизнеса необходимо правильно организовать продвижение, без этого получить прибыль затруднительно. В офлайн режиме работают станции и самокаты. Наличие логотипов, надписей и плакатов с предложениями выполняет роль информирования. Также не лишним будет наладить связи с расположенными рядом отелями, санаториями и другими объектами инфраструктуры, которые могут рекомендовать клиентам сервис шеринга у конкретной компании. Можно заниматься продвижением, организовывая мероприятия, спортивные состязания, предоставляя транспорт в аренду для проведения праздников и корпоративов.

Онлайн продвижение будет результативным посредством социальных сетей, таргетированной рекламы. Надо открыть профили в популярных среди молодежи сетях, постоянно обновлять информацию, запускать акции и выгодные предложения.

Для запуска бизнеса потребуется около полутора миллионов рублей, из которых:

  • 4000 рублей – регистрация;
  • 1 млн – закупка оборудования;
  • 300000 – ПО, IT-сопровождение;
  • 70000 – техобслуживание, оснащение самокатов.

Доход одной стации – 30-150 тысяч в месяц в зависимости от региона, востребованности, раскрутки. В крупных городах начинать получать прибыль можно уже в течение года, для регионов – через 1-2 сезона.

Напишите нам

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запишитесь на бесплатный тест-драйв!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных